В столице уже в третий раз обновили рейтинг детских городских поликлиник, который основывается на отзывах родителей юных москвичей. В рейтинге отражается приверженность медицинских организаций ценностям московского здравоохранения, а именно создание наиболее комфортных условий для пациентов, высокий профессионализм сотрудников, их доброжелательность, ответственное отношение к своим обязанностям, умение работать в команде и многое другое. Рейтинг — важный инструмент, который помогает детским городским поликлиникам вовремя реагировать на запросы жителей и совершенствовать свою работу. Об этом рассказали в пресс-службе Департамента здравоохранения г. Москвы.
«Подобные исследования помогают нам поддерживать открытый диалог с жителями города. Нам важно быть уверенными, что маленькие москвичи окружены заботой, получают качественное лечение в наиболее комфортных условиях и испытывают только положительные эмоции от посещения медучреждений. Именно отзывы родителей, их обратная связь позволяют создать полную картину развития амбулаторного звена, которая в динамике отражает его успехи и достижения. Для детских поликлиник открытый рейтинг — это дополнительная мотивация, стимул к совершенствованию. Опираясь на него, они могут точечно улучшать важные аспекты работы. Благодаря рейтингу в поликлинике видят обратную связь москвичей и могут целенаправленно корректировать ключевые аспекты работы. Сотрудники медучреждения постоянно развивают коммуникативные навыки и профессиональные компетенции, посещают специализированные тренинги. Участники опроса отмечают доброжелательную атмосферу, которая создана в поликлинике, делятся приятными впечатлениями от взаимодействия и общения с сотрудниками», — сообщили в пресс-службе.
С обновлённым рейтингом можно ознакомиться на сайте Департамента здравоохранения Москвы. После посещения поликлиник родители маленьких пациентов могли поделиться своим мнением, ответив на вопросы специальной анкеты. Доступ к ней открывается по ссылке, которую они получают на электронную почту.
Вопросы были сформулированы так, чтобы в полной мере отразить принципы и ценности нового московского стандарта поликлиник. Каждый участник мог дать индивидуальную оценку медицинской организации по шести критериям: доверие, уважение, пациентоориентированность, доброжелательность, профессионализм, командная работа. Например, можно было оценить по десятибалльной шкале, понятно ли врач объяснил и обосновал программу лечения, ощущал ли человек поддержку и внимание во время приема.
Подобная обратная связь дает возможность узнать, насколько каждое учреждение соответствует современной модели организации работы в поликлиниках. Благодаря этому рейтинг стал надежным ориентиром для родителей: они могут опираться на него при выборе места для лечения ребенка.
В ходе подобных исследований оцениваются и результаты работы взрослых поликлиник Москвы, они также доступны на сайте городского Департамента здравоохранения. Так, в последнем рейтинге, который опубликовали в июне 2024 года, первое место занял филиал № 1 городской поликлиники № 220.
Новый стандарт московских поликлиник учитывает все аспекты оказания первичной медицинской помощи. Он включает создание комфортных условий для пациентов и врачей, повышение доступности специалистов, расширение возможностей для диагностики и профилактики заболеваний, а также внедрение цифровых технологий.
Программа соответствует целям и задачам национального проекта «Здравоохранение» и направлена на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи москвичам.
Версия
для людей с ограничением по зрению